Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 22.09.2019, 12:14

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное 

учреждение муниципального образования 

"Город Архангельск" 

"Средняя школа № 62"



Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Информация
Виртуальный музей
Копилка
Дневник.ру
Песональные данные
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опрос
Вы планируете быть на юбилее школы?
Всего ответов: 12
Фотоальбом

   Структура управления МБОУ СШ №62

 

Для повышения уровня управленческой деятельности, оперативного анализа, контроля, регулирования, предотвращения формализма при оценке профессиональной деятельности педагогических работников сложилась горизонтально - сетевая (матричная) система управления.

Первый уровень: (высший) в организационной структуре занимают Совет учреждения, директор школы и полномочные коллегиальные органы: педсовет, административный совет, общее собрание работников учреждения, конференция участников образовательного процесса.

Директор школы возглавляет деятельность по управлению образовательным процессом.

  1. обеспечивает стратегическое управление реализации образовательной программы;
  2. обеспечивает планирование, организацию, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов;
  3. создает необходимые организационно-педагогические и материально-финансовые условия для выполнения образовательной программы.

Педагогический совет – это коллегиальный орган управления, задача которого – совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Педагогический совет имеет две стороны:

  1. производственно-деловую, согласно которой утверждается годовой план работы, рассмотрение итогов работы школы по четвертям; утверждение плана подготовки и проведение итоговой аттестации учащихся, выпуск и перевод учащихся, итоги учебного года;
  2. научно-педагогическую, которая включает в себя обсуждение указаний руководящих органов, результатов научных исследований и передового опыта в целях их внедрения, анализ образовательного процесса школы.

Административный совет – это деятельность направлена на повышение квалифицированности и конкретности управленческих решений. На совете обсуждается информация о состоянии образовательного процесса, о качестве управления им и на основе анализа своевременно принимаются меры по повышению педагогической и управленческой деятельности.

Совет учреждения – орган самоуправления созданный  в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов. Совет Учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами.

Общее собрание работников учреждения – создается в целях развития и совершенствования образовательной деятельности Школы, а также расширения коллегиальных, демократических форм управления на основании Устава Школы. Основной задачей Общего собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности трудового коллектива Школы.

Конференция участников образовательного процесса - основной целью деятельности Конференции образовательного учреждения является осуществление функций высшего органа самоуправления, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоёв участников образовательного процесса.

Задачи Конференции образовательного учреждения:

  • содействие развитию инициативы участников образовательного процесса;
  • осуществление общественного контроля за деятельностью образовательного учреждения и органов самоуправления;
  • участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса.

 

Второй уровень: представлен заместителями директора и такими службами как центры (учебно –методический,  центр воспитательной, социальной работы и творческого развития, центр содействия укреплению здоровья участников образовательного процесса, финансово-хозяйственный центр, информационно-библиотечный центр). Центрами руководят заместители директора.

Центры - это полуавтономные отделения, полностью отвечающие за тот или иной раздел деятельности школы. На центры возлагается вся полнота ответственности за свой раздел. Все внутренние вопросы центров решаются ими самими, что позволяет участниками педагогического процесса непосредственно включается в процесс управления школой. Успех работы школы зависит от того, насколько эффективно ее члены будут сотрудничать между собой и объединять усилия для достижения общей цели. Работа центров построена на гласности, открытости, полной информации об учебно-воспитательном процессе, которую по запросу может предоставить любой из руководителей центров. Такое взаимодействие обеспечивается специальной подготовкой членов школьного коллектива. Содержание, методы и формы работы центров определяются его целями и задачами.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНО – КООРДИНАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

Организация УВП школы:

- комплектование классов

- составление расписания учебных занятий, кружков, факультативов

- регулирование работы кабинетов

- обеспеченность учащихся учебниками

 -организация работы кадетских классов

- организация работы логопункта

- проведение мониторинга учебного процесса

-организация итоговой аттестации

-организация работы пункта проведения ЕГЭ

- составление отчетности по учебно-методическому направлению

 

Работа с педагогическими кадрами:

- расстановка пед. кадров

- тарификация учителей

- аттестация учителей

- организация, подготовка и проведение оперативных совещаний

- регулирование учебной нагрузки учащихся и работы учебных кабинетов в школе

- установление и регулирование связей школы с учителями (специалистами) – совместителями

- организация и проведение педсоветов

Работа со школьной документацией:

- ведение табеля учета рабочего времени

- проверка личных дел учащихся

- проверка дневников учащихся

- проверка классных журналов

- проверка журналов ГПД, внеурочной деятельности

- работа с документацией по итоговой аттестации

- работа с Образовательной программой

- работа с учебными планами

- работа с учебными программами

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ УСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И КАЧЕСТВОМ ПРЕПОДАВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКОЙ И КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКОЙ

 

СЕМИНАРОВ - ПРАКТИКУМОВ

АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

ИЗУЧЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ В ПРАКТИКУ ПЕРЕДОВОГО ПЕД. ОПЫТА, НОВЕЙШИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ, НОВЫХ ПЕД ТЕХНОЛОГИЙ

РАЗРАБОТКА

ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЕЙ

ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДСОВЕТОВ

 

ПРОГРАММ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ

ИССЛЕДОВАНИЙ

ДИДАКТИЧЕСКИХ

 МЕТОДИЧЕСКИХ 

МАТЕРИАЛОВ

 

 

ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ 

ПОДГОТОВКb УЧИТЕЛЕЙ

ОТДЕЛЬНЫХ 

ФРАГМЕНТОВ

СТРАТЕГИЧЕСКИХ 

ДОКУМЕНТОВ

ШКОЛЫ

НОРМАТИВНЫХ

ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ

СТРУКТУР, 

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ 

РАБОТУ 

ЦЕНТРА

ДИАГНОСТИКА

Уровня  усвоения учащимися учебного материала

Уровня профессиональной компетентности учителей

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ,

                           СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Работа с педагогическими

кадрами

-  Методическая работа с   кл.  руководителями

- Инструктивно-методическая работа с кл. руководителями, педагогами дополнительного образования, педагогами организаторами

- Индивидуальная работа с педагогами

-  Открытые  воспитательные мероприятия

- Обмен опытом

-  Педагогические советы

-  Координация работы с учебно – методическими лабораториями

Работа с ученическим

коллективом

 

-  Работа с органами ученического коллектива

-  Организация коллективно- творческих дел.

- .Индивидуальная работа с учащимися.

- Культурно- массовая работа.

- Организация летнего отдыха.

- Профилактическая работа с учащимися.

- Профориентационная работа с учащимися.

Внешние связи

 

1.Родительские комитеты

2ПДН

3. КДН

4. ГИБДД

5.МЧС

6. Ветераны школы

7.Учреждения дополнительного образования

8.Учреждения культуры

9.Социальные партнеры.

Мониторинг

 

1. Межличностные отношения

2. Воспитанность

3. Занятость подростков в системе дополнительного образования

4. Отношения к жизненным нравственным ценностям

5.Развитие классного коллектива

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОГО ЦЕНТРА

Распределение финансов в соответствии с потребностями школ

Удовлетворение хозяйственных потребностей школы

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Медицинское направление

 

- обеспечение гигиенических условий образовательного процесса

- просветительская работа

- реабилитационная работа

- комплексная диагностика

- обеспечение рационального питания

Педагогическое направление

 

Осуществляется  в процессе непосредственной  учебной деятельности обучающихся и проявляется в индивидуально – дифференцированном подходе учителя к каждому ученику.

Психологическое направление

 

Комплексное  системное психолого – педагогическое сопровождение учащихся  в УВП.

Культурологическое направление

 

Создание социокультурного

пространства образовательного учреждения

Третий уровень: - уровень представлен следующими службами:

Методический совет,  учебно-методические лаборатории, психолого-медико-педагогическим консилиумом, Советом профилактики,  временными творческими группами учителей.

Методический совет   - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.

Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя,  воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

Учебно - методическая лаборатория – является структурным подразделением школы, осуществляющим управление учебной и научно – методической работой по одной или нескольким родственным дисциплинам.

В школе 6 лабораторий:

  • начального образования
  • предметов гуманитарного цикла
  • предметов естественно-математического цикла
  • предметов развивающего обучения
  • дополнительного образования
  • классного руководства

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНОЙ ЛАБОРАТОРИИ

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ

 

  1.  Разработка учебного плана, программ

  2.  Разработка учебно-тематического планирования

  3.  Разработка содержания новых учебных курсов

  4.  Систематизация и создание новых методических рекомендаций

  5.  Изучение, анализ и рецензирование различных видов учебно-методических материалов

ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННОЕ

 

     1.  Разработка и апробация диагностических материалов с целью выявления уровня обученности учащихся, их затруднений; выявление и анализ затруднений учителей

     2.  Составление и осуществление внутришкольного контроля  за качеством преподавания и за уровнем обученности учащихся

     3.  Регулирование и корректировка учебного процесса

МЕТОДИЧЕСКОЕ 

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ

 

    1. Повышение квалификации учителей

    2. Организация семинаров-практикумов

    3. Оказание методической помощи учителям

    4. Разработка дидактических и методических материалов   в соответствии с опытно-экспериментальной работой школы

    5. Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта новых пед. технологий

    6. Организует внеклассную работу по предмету

 Психолого – медико - педагогический  консилиум  является структурным подразделением образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи. Деятельность ПМПк направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с отклонением в развитии или состоянии декомпенсации, организацией психолого-медико-педагогического сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Совет  профилактики - коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением профилактики социально-опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, прогулов, уклонений от учёбы).

Четвертый уровень: -  представлен органами ученического самоуправления.

Совет старшеклассников - целью деятельности Совета старшеклассников является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением:

Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни. Представление интересов учащихсяся в процессе управления школой. Защита прав учащихся. Обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями; Приобретение детьми знаний, умений и навыков самоуправления; демократического стиля взаимоотношений между учащимися, родителями, учителями

Пятый уровень: -  представлен органами родительского сообщества.

родительские собрания  - коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения, оказания помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

 Общешкольное родительское собрание создается в целях содействия школе и                               осуществления конституционного права семьи на поддержку государства, оказания помощи родителям в воспитании детей, укрепления взаимодействия семьи и образовательного учреждения.

родительские комитеты -   созданы в целях обеспечения реализации родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся права на участие в управлении Школой, реализации   защиты прав и законных интересов несовершеннолетних учащихся.

Структурных подразделений в МБОУ СШ №62 нет

ОРЦ
Тематические стран
Соломбальности
Форма входа

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Погода
Друзья сайта
Министерство образования и науки РФ
Образование Арх.обл.
Департамент образования мэрии г. Архангельска
62 школа (группа ВК)
Медиа-центр "Соломбальности" (группа ВК)
ВПК "Орден" (группа ВК)
Персональный сайт учителя физики и информатики Швецововй Е. П.
Поиск


МБОУ СШ №62, г. Архангельск