Официальный сайт МБОУ СШ №62 г. Архангельска - Методическая работа
 Пятница, 16.05.2025, 06:47

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение городского округа "Город Архангельск" 

"Средняя школа № 62 имени Героя Советского Союза В. Ф. Маргелова"



Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Информация
Виртуальный музей
Копилка
Маргелов Василий Филиппович

Советский военачальник, командующий Воздушно-десантными войсками, генерал армии, Герой Советского Союза, лауреат Государственной премии СССР, кандидат военных наук
Дневник.ру
Баннеры


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Музей истории образования на Архангельском Севере

  




Опрос
Как вы относитесь к переходу на пятидневную учебную неделю?
Всего ответов: 290




Фотоальбом

Методическая работа

 

  

 

 

ДЕКАДА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА КОГДА МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ В НАДЁЖНЫХ РУКАХ

В МБОУ СШ №62 в этом году два молодых педагога. Особую активность проявляет наставническая пара: Оловянная Александра Дмитриевна и Заяц Ксения Алексеевна.
Вот и сегодня в рамках "Декады молодого педагога" они порадовали коллег бинарным уроком (окружающий мир и математика) по теме «Планирование семейного бюджета» в 3 «А» класс.

Всё прошло хорошо! Понятно, что ведущей скрипкой выступала опытный педагог Ксения Алексеевна, но и Александра Дмитриевна старалась ни в чём не уступать своему наставнику.

 

 

   

  

ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ СОЛОМБАЛЬСКОГО ОРЦ

✅Тема: "Инновационные подходы к обучению: использование технологий для повышения учебной активности обучающихся"
Коллеги делились опытом, в том числе об использовании искусственного интеллекта, применении игровых технологий, профориентационной работе и системе контроля и практических работ.
Было интересно и креативно.

 

 

    

13 марта педагог МБОУ СШ № 49 Курбакова Светлана Валентиновна провела окружное мероприятие по математике "Математическая рулетка" для команд 6-х классов общеобразовательных организаций Соломбальского округа г. Архангельск.
Участие приняли школы № 49, 50, 52 и 62.
Поздравляем победителей и благодарим участников.

Итоги игры:
1 место - школа № 52
2 место - школа № 49 и школа № 50
3 место - школа № 62
 

     

10 марта на базе МБОУ СШ 49 прошла дружеская встреча среди команд из 8-х классов школ Соломбальского ОРЦ по географии России "Своя игра".
Было предложено 5 тематических дорожек по 5 вопросов разной сложности и ценности. Учащиеся показали хорошие знания по предмету.
В результате упорной борьбы 1 место у команды 50-й школы, 2 место у 49-й школы, а 3 место у ребят из 62-й школы.

Встречу подготовила Малыгина Наталья Вячеславовна - учитель географии МБОУ СШ 49.

Семинар – практикум
«Ярмарка педагогических идей. Из опыта работы с детьми с нарушениями речи».

 

                 В феврале 2025 стартовал семинар – практикум «Ярмарка педагогических идей. Из опыта работы с детьми с нарушениями речи» для учителей – логопедов г. Архангельска. Такие мероприятия при взаимодействии с другими образовательными учреждениями мотивируют к совершенствованию собственной профессиональной деятельности, дают возможность обмениваться знаниями использования инновационных форм, методов, технологий в образовательном процессе. Своим профессиональным опытом с большим удовольствием делятся не только учителя – логопеды школ, но и учителя- логопеды детских садов. Именно там получают первоначальную помощь дети с различными нарушениями речи, и передают детей в руки специалистов школ. Чтобы  осуществить комплексный подход к коррекции речевых нарушений немаловажно в нашей работе взаимодействие специалистов этих учреждений. Всего в данном семинаре приняли участие 13 педагогов города.
          Учителя - логопеды поделились своими конспектами проведённых занятий, направленные на работу с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
1. Доставалова Е.В., учитель – логопед МБОУ СШ № 52, конспект логопедического занятия по развитию речи «Домашние животные»;
2. Супрун Э.А.,учитель – логопед МБОУ СШ № 49, конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н».
3. Рогозина А.С., учитель – логопед МБОУ СШ № 49, конспект группового логопедического занятия по теме «Февраль».
4. Завьялова И.А., учитель – логопед МБОУ СШ № 35, технологическая карта логопедического занятия для 2 класса с обучающимися с ОВЗ ТНР (в.5.2) «Различие звуков [С-З] в слогах, словах».
5. Хасанова А.Н., учитель – логопед МБОУ СШ №68, конспект логопедического занятия «Дифференциация гласных А-Я в словах, предложениях, в тексте».
          Большую популярность в наше время имеют нейроигры - специально разработанные упражнения, способствующие развитию высших психических процессов. Они стимулируют межполушарное взаимодействие головного мозга, что крайне важно для гармоничного развития детей. Согласно исследованиям, дети, регулярно занимающиеся нейроиграми, более успешны в обучении. Видео-занятия на тему: «Нейроигры как инновация в структуре индивидуального логопедического занятия по дифференциации Р-Л» подготовила для Вас Аливердиева Е.В., учитель - логопед МБОУ СШ № 68.
        Вовлечь ребёнка в учебный процесс можно без труда, если играть. Особенное место в современном мире занимает квест-игра, где дети активно включаются  в познавательный процесс, для усвоения новых знаний и закрепления имеющихся. В удивительную новогоднюю логопедическую квест-игру «Помоги гномикам – звуковчикам найти своё королевство» предлагает Камендо Т.А.,учитель – логопед МБОУ СШ 93.

        Разнообразие приёмов в работе логопеда дают хорошие результаты в запоминании и безошибочном написании слов. Оказывается, очень легко можно запомнить словарные слова, если использовать изограф. Об этом нам рассказала Назарова М.Н., учитель – логопед МБОУ СШ №52, в своей презентации на тему «Использование изографов при изучении словарных слов в начальной школе (из опыта работы с детьми с ТНР).

      Ёще один инновационный способ для межполушарного взаимодействия и развития психических функций предлагает нам Лопатина Л.И., учитель – логопед МБОУ СШ 26, её презентация по теме «Использование приёмов образовательной кинезиологии в работе с детьми с ТНР».

       Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевой работы. Перед педагогом стоит не только задача расширения словарного запаса слов, но и задача формирования правильного понимания их смысла. Об этом рассказывает нам Мотовилова Е.Б., учитель – логопед МБОУ СШ № 52, презентация на тему «Ассоциативный эксперимент как способ изучения словарного запаса учащихся».

       В нашей жизни все подчинено ритму - смена времен года, наступление дня и ночи, приливы и отливы и физиологические процессы в организме тоже подчиняются определённым ритмам. А, знаете ли вы, что развивая ритм можно улучшить устную и письменную речь. Учёными доказано, что ритмическая способность определяет успешность формирования психических процессов, в том числе и речи.  Матвеева О.Н., учитель – логопед МБОУ СШ № 62, подготовила тему на основе опыта работы «Развитие ритма в логопедической работе с детьми с нарушениями письма и чтения».

       Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов. Установление доверительных отношений с родителями ведёт к формированию гармонично развитой личности ребёнка. Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация творчества «Сочиняем сказку вместе». Это не только развивает фантазию, но и речь, мышление, воображение, формирует у ребёнка чувство успешности, что является важным для подготовки к обучению в школе. Об этом нам рассказали Копалина Е.В. и Шора Н.К., учителя – логопеды МБДОУ Детский сад № 140.

        Умение идти в ногу со временем, находить лучшие методы, формы и технологии, обладающие повышенной эффективностью в работе с детьми с нарушениями речи - это высший профессионализм. Благодарим всех педагогов за предоставленные материалы к участию в семинаре - практикуме. Для каждого из нас это неоценимый труд.

Февраль 2025

Материалы Ярмарки

Видеоролик Ярмарка педагогических идей

 

15 февраля 2024 года на базе нашей школы прошёл семинар-практикум
«Технологии и методики преподавания учебного предмета «ОБЖ» с учётом прикладного характера учебного предмета», в котором приняли участие учителя ОБЖ города Архангельск. В ходе мероприятия педагоги разобрали теоретические вопросы по теме «Актуальные практико-ориентированные методы преподавания ОБЖ», приняли участие в мастер-классе "Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожного покрова". Спасибо всем заинтересованным и неравнодушным! Ждём снова на наших мероприятиях!

Презентация семинара

Тезисы

Городской семинар "Особенности внедрения Концепции преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" на уровне начального образования"

Онлайн семинар учителей – логопедов округа

28.02.22 прошёл Онлайн семинар учителей – логопедов округа. Не случайно тема семинара звучит так: «Сотрудничество учителя- логопеда и родителей в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями», ведь это является основным условием в реализации педагогических и воспитательных целей. Только при активном сотрудничестве сторон мы можем рассчитывать на взаимопомощь и доверие, что способствует гармоничному развитию личности. В семинаре приняли участие не только учителя – логопеды школ, но и дошкольных образовательных учреждений Соломбальского округа. Благодарим всех за активное участие и за бесценный опыт.

Материалы участников

МБДОУ №183  Матвеева О.Н.   Достовалова Е.В.   Мотовилова Е.В.   Сысоева О.В.

 

Материалы заседания окружного методического объединения математиков. Круглый стол 2021.

 

Декада преемственности

Завершилась Декада преемственности.

В рамках декады были даны уроки учителями начальной школы МБОУ СШ № 62:

Бахта Дарья Евгеньевна – 1 класс, окружающий мир, «На что похожа наша планета?»

Мартынова Анна Александровна – 1 класс, окружающий мир + технология, «Наши проекты. Аквариум»

Пучнина В.А. – 1 класс, технология, Изготовление поздравительной открытки

Более подробно ознакомиться с материалами уроков можно по ссылке Уроки

Педагогический дебют

Заявка на участие в конкурсе

Презентация Бесединой Алины Юрьевны 

Декада молодого педагога

   

 

Молодые специалисты МБОУ Ш № 50 дали открытые уроки. Новинская Алёна Николаевна

показала урок английского языка во 2 классе по теме «Английский в фокусе» (Spotlight)

Урок математики по теме «Увеличение числа на несколько единиц», 1 класс представила учитель начальных классов Хрусталева Александра Андреевна.

Урок по математики в з классе по теме «Деление на однозначное число» показала Гавзова Ирина Владимировна, учитель начальных классов

Урок математики 1 класс

Урок математики 3 класс

Урок английского языка 2 класс

 

 

 

Молодые специалисты школ Соломбальского территориального округа приняли участие в городской Декаде молодого педагога. Евдокимов Роман Андреевич, учитель информатики, математики МБОУ СШ № 49 провел урок математики в 5 классе по теме «Среднее арифметическое». Беседина Алина Юрьевна, учитель начальных классов представила урок литературного чтения в 1 классе по теме «Поговорим о самом главном. К.Д. Ушинский «Гусь и журавль», «Жалобы зайки». Педагоги не только показали, чему они научились в ВУЗах, продемонстрировали полученные навыки, но и поделились первым педагогическим опытом.

Урок математики в 5 классе

Урок литературного чтения в 1 классе

Сборник материалов ЕМД 2021 (скачать)

План декада молодого педагога 2021(скачать)

Семинар "Педагогический диалог "Концепция преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в условиях реализации ФГОС"

24 марта 2021 года на базе МБОУ СШ № 62 прошел семинар "Педагогический диалог "Концепция преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в условиях реализации ФГОС"  План проведения семинара.

Выступления:   Концепция преподавания учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы

                              Особенности преподавания основ безопасности жизнедеятельности по УМК под редакцией Ким С.В., Горского В.А.

                              Кибербезопасность

                              Практикум по ОБЖ как основа закрепления теоретических знаний и формирования практических компетенций, умений и навыков решения вопросов личной и общественной безопасности в условиях, приближенных к реальным.

                              Сетевое взаимодействие с учебно-консультанционным центром Архангельского областного отделения ВДПО по изучению теоретических знаний и формированию практических навыков пожарной безопасности.

Сборник докладов участников ЕМД 2020 (скачать)

 Конкурс "Лучший наставник"

  

  Поздравляем учителей МБОУ СШ № 62 – Торопину Ирину Юрьевну, учителя-наставника  и Дулиба Марину Ивановну, молодого специалиста, которые участвовали  в первом (окружном) этапе городского конкурса  "Лучший наставник". Ирина Юрьевна Торопина стала лауреатом  окружного конкурса. За второй (заочный) этап городского уровня обеим конкурсанткам вручены сертификаты участников.

Пожелаем Ирине Юрьевне удачи в заключительном этапе конкурса !!!

Окружной конкурс "А ну-ка, педагоги!"

 

 

В рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" и в соответствии с планом работы ОРЦ Соломбальского территориального округа 14 марта 2020 года на базе МБОУ СШ № 62 прошел окружной конкурс "А ну-ка, педагоги!" В данном мероприятии приняли участие по одному педагогу от каждой школы округа. Тематика всех этапов конкурса была связана со школой. Особенно запомнилась "Визитная карточка". Именно на этом этапе можно было услышать в исполнении конкурсанток веселые частушки, чтение стихов, показ видеофильма. Члены жюри, а именно – директора школ округа и их заместители, отметили творческий подход всех педагогов. Результаты конкурса следующие:

Миронова Екатерина Павловна МБОУ СШ № 50 I место
Достовалова Евгения Владимировна МБОУ СШ № 52 I место
Багрецова Татьяна Владимировна МБОУ СШ № 48 II место
Дулиба Марина Ивановна МБОУ СШ № 62 III место
Буланова Ксения Сергеевна МБОУ СШ № 49 III место

Лист регистрации (скачать)

Городской семинар

 

 

     В рамках  реализации федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" и  в соответствии с планом работы  ОРЦ  Соломбальского территориального округа 3 марта на базе МБОУ СШ № 52 имени Героя Советского Союза  Г.И.Катарина прошел городской семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности». Педагоги школы делились опытом работы по данной проблеме. Вниманию педагогов были представлены следующие выступления и занятия:

1 09.40-10.00 Актовый зал

Публичный доклад

"Здоровье и физическое развитие детей Архангельской области"

Кузнецова Наталья Николаевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры общественного здоровья АО ИОО
2 10.15-10.55

5а класс

Кабинет №11

Урок английского языка "Заказ еды в поморском ресторане" Симерик Лариса Сергеевна, учитель английского языка, высшая квалификационная категория
10.15-10.55

5в класс

Кабинет №41

Урок литературы

"Хочешь поговорить с небом?"
Постникова Любовь Владиславовна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
10.15-10.55

1а класс

Кабинет №26

Тематический классный час "Путешествие в страну Здоровья" Дементьева Елена Анатольевна, учитель начальных классов, первая  квалификационная категория
3 11.15-11.55

Кабинет №41

Мастер-класс "Региональный компонент в реализации программы "Разговор о правильном питании" Маркова Надежда Владимировна, учитель биологии, высшая квалификационная категория
Представление собственного опыта "Класс "Здоровый стиль", как эффективная форма деятельности по формированию культуры здорового образа жизни   обучающихся" Никольская Светлана Викторовна, учитель физики, высшая квалификационная категория
11.15-11.55 Кабинет №43 Творческий отчет "Воспитание культуры здорового образа жизни младших школьников через организацию внеурочной деятельности" Лысенкова Елена Михайловна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
Мастер-класс "Музыка для  здоровья человека" Аншукова Наталья Владимировна, учитель музыки, высшая квалификационная категория

 

Всем большое спасибо за сотрудничество!

Лист регистрации (скачать)

Городской семинар

      

    В рамках  реализации федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" и  в соответствии с планом работы  ОРЦ  Соломбальского территориального округа 27  февраля  на базе МБОУ СШ № 62 прошел городской  семинар "Бинарный урок  в рамках реализации ФГОС". В ходе семинара были представлены следующие открытые уроки:

2"В" класс

Урок английского языка и изобразительного искусства

Тема: "Зимние забавы"

Быкова Ольга Владимировна, учитель английского языка

Ходарина Диана Сергеевна, учитель начальных классов

7"А" "В" классы

Урок английского языка и биологии

Тема: "Животный мир Австралии

Данилова Нина Анатольевна, учитель иностранных языков

Тихонова Ирина Сергеевна, учитель иностранного языка

Ипатова Алёна Владимировна, учитель химии и биологии

11 класс

Урок математики (алгебра и начала анализа) и экономики (финансовая грамотность)

Тема: "Финансовая математика.Банковские задачи на вклады"

Верещагина Ольга Юрьевна, учитель математики

Рудакова Наталья Александровна, учитель истории, обществознания, экономики

5"А" класс

Урок литературы и географии

Тема: "Литературная география"

Карбусова Ирина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы

Сентемова Анна Васильевна, учитель географии и биологии

9"А" класс

Урок биологии и информатики

Тема: "Развитие жизни на Земле"

Ипатова Алёна Владимировна, учитель химии и биологии

Швецова Елена Павловна, учитель информатики

11 класс

Урок английского языка и МХК

Тема: "Шедевры архитектуры Лондона и Санкт-Петербурга"

Никонова Юлия Викторовна, учитель русского языка, литературы и МХК

Житникова Елена Владиславовна, учитель английского языка

 

 Увлекательной и нестандартной формой проведения уроков является бинарный урок. Использование различных видов деятельности на уроке дает возможность поддерживать внимание обучающихся на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающем эффекте обучения. Бинарные уроки повышают потенциал ребят, побуждают их к активному познанию мира, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Такие уроки способствуют развитию речи, формируют умения сравнивать, обобщать и делать выводы. Данное мероприятие посетили 34 педагога округа и города.

Всем большое спасибо за сотрудничество!

Лист регистрации (скачать)

Окружной семинар

В рамках  реализации федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" и  в соответствии с планом работы  ОРЦ  Соломбальского территориального округа 14 февраля  на базе МБОУ СШ № 62 прошел окружной семинар "Значение преемственности между ДОУ и школой на современном этапе". Педагоги дошкольных образовательных учреждений и школ округа делились опытом работы по данной проблеме. Представители МБДОУ Детский сад № 183 выступили со следующими темами: "Приобщение ребенка с ТНР к миру художественной литературы как прием подготовки к школьному обучению" - Едемская А. Н., учитель-логопед, Лабутова Л. В. и Давыдова О.Г., воспитатели детского сада; "Использование народного творчества как способ подготовки детей к обучению в школе" - Захарова Г. И., воспитатель, Сафонова И. В., социальный педагог ". МБДОУ  Центр развития ребёнка — детский сад № 140 представила Пермякова Т.Л, педагог-психолог. Тема ее выступления - "Взаимодействие педагогов детского сада и школы в вопросах преемственности ". Продолжени

ОРЦ
Тематические страницы
Соломбальности
Форма входа
Друзья сайта
Минпросвещения РФ
Образование Арх.обл.
Департамент образования администрации г. Архангельска
62 школа (группа ВК)
Медиа-центр "Соломбальности" (группа ВК)
Персональный сайт учителя физики и информатики Швецововй Е. П.
Поиск


Все персональные данные на сайте МБОУ СШ №62 размещены с согласия субъектов; Копирование запрещено.