Методическая работа
ДЕКАДА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА КОГДА МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ В НАДЁЖНЫХ РУКАХ
В МБОУ СШ №62 в этом году два молодых педагога. Особую активность проявляет наставническая пара: Оловянная Александра Дмитриевна и Заяц Ксения Алексеевна.
Вот и сегодня в рамках "Декады молодого педагога" они порадовали коллег бинарным уроком (окружающий мир и математика) по теме «Планирование семейного бюджета» в 3 «А» класс.
Всё прошло хорошо! Понятно, что ведущей скрипкой выступала опытный педагог Ксения Алексеевна, но и Александра Дмитриевна старалась ни в чём не уступать своему наставнику.
ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ СОЛОМБАЛЬСКОГО ОРЦ
Тема: "Инновационные подходы к обучению: использование технологий для повышения учебной активности обучающихся"
Коллеги делились опытом, в том числе об использовании искусственного интеллекта, применении игровых технологий, профориентационной работе и системе контроля и практических работ.
Было интересно и креативно.
13 марта педагог МБОУ СШ № 49 Курбакова Светлана Валентиновна провела окружное мероприятие по математике "Математическая рулетка" для команд 6-х классов общеобразовательных организаций Соломбальского округа г. Архангельск.
Участие приняли школы № 49, 50, 52 и 62.
Поздравляем победителей и благодарим участников.
Итоги игры:
1 место - школа № 52
2 место - школа № 49 и школа № 50
3 место - школа № 62
10 марта на базе МБОУ СШ 49 прошла дружеская встреча среди команд из 8-х классов школ Соломбальского ОРЦ по географии России "Своя игра".
Было предложено 5 тематических дорожек по 5 вопросов разной сложности и ценности. Учащиеся показали хорошие знания по предмету.
В результате упорной борьбы 1 место у команды 50-й школы, 2 место у 49-й школы, а 3 место у ребят из 62-й школы.
Встречу подготовила Малыгина Наталья Вячеславовна - учитель географии МБОУ СШ 49.
Семинар – практикум
«Ярмарка педагогических идей. Из опыта работы с детьми с нарушениями речи».
В феврале 2025 стартовал семинар – практикум «Ярмарка педагогических идей. Из опыта работы с детьми с нарушениями речи» для учителей – логопедов г. Архангельска. Такие мероприятия при взаимодействии с другими образовательными учреждениями мотивируют к совершенствованию собственной профессиональной деятельности, дают возможность обмениваться знаниями использования инновационных форм, методов, технологий в образовательном процессе. Своим профессиональным опытом с большим удовольствием делятся не только учителя – логопеды школ, но и учителя- логопеды детских садов. Именно там получают первоначальную помощь дети с различными нарушениями речи, и передают детей в руки специалистов школ. Чтобы осуществить комплексный подход к коррекции речевых нарушений немаловажно в нашей работе взаимодействие специалистов этих учреждений. Всего в данном семинаре приняли участие 13 педагогов города.
Учителя - логопеды поделились своими конспектами проведённых занятий, направленные на работу с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
1. Доставалова Е.В., учитель – логопед МБОУ СШ № 52, конспект логопедического занятия по развитию речи «Домашние животные»;
2. Супрун Э.А.,учитель – логопед МБОУ СШ № 49, конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н».
3. Рогозина А.С., учитель – логопед МБОУ СШ № 49, конспект группового логопедического занятия по теме «Февраль».
4. Завьялова И.А., учитель – логопед МБОУ СШ № 35, технологическая карта логопедического занятия для 2 класса с обучающимися с ОВЗ ТНР (в.5.2) «Различие звуков [С-З] в слогах, словах».
5. Хасанова А.Н., учитель – логопед МБОУ СШ №68, конспект логопедического занятия «Дифференциация гласных А-Я в словах, предложениях, в тексте».
Большую популярность в наше время имеют нейроигры - специально разработанные упражнения, способствующие развитию высших психических процессов. Они стимулируют межполушарное взаимодействие головного мозга, что крайне важно для гармоничного развития детей. Согласно исследованиям, дети, регулярно занимающиеся нейроиграми, более успешны в обучении. Видео-занятия на тему: «Нейроигры как инновация в структуре индивидуального логопедического занятия по дифференциации Р-Л» подготовила для Вас Аливердиева Е.В., учитель - логопед МБОУ СШ № 68.
Вовлечь ребёнка в учебный процесс можно без труда, если играть. Особенное место в современном мире занимает квест-игра, где дети активно включаются в познавательный процесс, для усвоения новых знаний и закрепления имеющихся. В удивительную новогоднюю логопедическую квест-игру «Помоги гномикам – звуковчикам найти своё королевство» предлагает Камендо Т.А.,учитель – логопед МБОУ СШ 93.
Разнообразие приёмов в работе логопеда дают хорошие результаты в запоминании и безошибочном написании слов. Оказывается, очень легко можно запомнить словарные слова, если использовать изограф. Об этом нам рассказала Назарова М.Н., учитель – логопед МБОУ СШ №52, в своей презентации на тему «Использование изографов при изучении словарных слов в начальной школе (из опыта работы с детьми с ТНР).
Ёще один инновационный способ для межполушарного взаимодействия и развития психических функций предлагает нам Лопатина Л.И., учитель – логопед МБОУ СШ 26, её презентация по теме «Использование приёмов образовательной кинезиологии в работе с детьми с ТНР».
Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевой работы. Перед педагогом стоит не только задача расширения словарного запаса слов, но и задача формирования правильного понимания их смысла. Об этом рассказывает нам Мотовилова Е.Б., учитель – логопед МБОУ СШ № 52, презентация на тему «Ассоциативный эксперимент как способ изучения словарного запаса учащихся».
В нашей жизни все подчинено ритму - смена времен года, наступление дня и ночи, приливы и отливы и физиологические процессы в организме тоже подчиняются определённым ритмам. А, знаете ли вы, что развивая ритм можно улучшить устную и письменную речь. Учёными доказано, что ритмическая способность определяет успешность формирования психических процессов, в том числе и речи. Матвеева О.Н., учитель – логопед МБОУ СШ № 62, подготовила тему на основе опыта работы «Развитие ритма в логопедической работе с детьми с нарушениями письма и чтения».
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов. Установление доверительных отношений с родителями ведёт к формированию гармонично развитой личности ребёнка. Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация творчества «Сочиняем сказку вместе». Это не только развивает фантазию, но и речь, мышление, воображение, формирует у ребёнка чувство успешности, что является важным для подготовки к обучению в школе. Об этом нам рассказали Копалина Е.В. и Шора Н.К., учителя – логопеды МБДОУ Детский сад № 140.
Умение идти в ногу со временем, находить лучшие методы, формы и технологии, обладающие повышенной эффективностью в работе с детьми с нарушениями речи - это высший профессионализм. Благодарим всех педагогов за предоставленные материалы к участию в семинаре - практикуме. Для каждого из нас это неоценимый труд.
Февраль 2025
Видеоролик Ярмарка педагогических идей
15 февраля 2024 года на базе нашей школы прошёл семинар-практикум
«Технологии и методики преподавания учебного предмета «ОБЖ» с учётом прикладного характера учебного предмета», в котором приняли участие учителя ОБЖ города Архангельск. В ходе мероприятия педагоги разобрали теоретические вопросы по теме «Актуальные практико-ориентированные методы преподавания ОБЖ», приняли участие в мастер-классе "Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожного покрова". Спасибо всем заинтересованным и неравнодушным! Ждём снова на наших мероприятиях!
Презентация семинара
Тезисы
Городской семинар "Особенности внедрения Концепции преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" на уровне начального образования"
Онлайн семинар учителей – логопедов округа
28.02.22 прошёл Онлайн семинар учителей – логопедов округа. Не случайно тема семинара звучит так: «Сотрудничество учителя- логопеда и родителей в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями», ведь это является основным условием в реализации педагогических и воспитательных целей. Только при активном сотрудничестве сторон мы можем рассчитывать на взаимопомощь и доверие, что способствует гармоничному развитию личности. В семинаре приняли участие не только учителя – логопеды школ, но и дошкольных образовательных учреждений Соломбальского округа. Благодарим всех за активное участие и за бесценный опыт.
Материалы участников
МБДОУ №183 Матвеева О.Н. Достовалова Е.В. Мотовилова Е.В. Сысоева О.В.
Материалы заседания окружного методического объединения математиков. Круглый стол 2021.
Декада преемственности
Завершилась Декада преемственности.
В рамках декады были даны уроки учителями начальной школы МБОУ СШ № 62:
Бахта Дарья Евгеньевна – 1 класс, окружающий мир, «На что похожа наша планета?»
Мартынова Анна Александровна – 1 класс, окружающий мир + технология, «Наши проекты. Аквариум»
Пучнина В.А. – 1 класс, технология, Изготовление поздравительной открытки
Более подробно ознакомиться с материалами уроков можно по ссылке Уроки
Педагогический дебют
Презентация Бесединой Алины Юрьевны
Декада молодого педагога
Молодые специалисты МБОУ Ш № 50 дали открытые уроки. Новинская Алёна Николаевна
показала урок английского языка во 2 классе по теме «Английский в фокусе» (Spotlight)
Урок математики по теме «Увеличение числа на несколько единиц», 1 класс представила учитель начальных классов Хрусталева Александра Андреевна.
Урок по математики в з классе по теме «Деление на однозначное число» показала Гавзова Ирина Владимировна, учитель начальных классов
Урок английского языка 2 класс
Молодые специалисты школ Соломбальского территориального округа приняли участие в городской Декаде молодого педагога. Евдокимов Роман Андреевич, учитель информатики, математики МБОУ СШ № 49 провел урок математики в 5 классе по теме «Среднее арифметическое». Беседина Алина Юрьевна, учитель начальных классов представила урок литературного чтения в 1 классе по теме «Поговорим о самом главном. К.Д. Ушинский «Гусь и журавль», «Жалобы зайки». Педагоги не только показали, чему они научились в ВУЗах, продемонстрировали полученные навыки, но и поделились первым педагогическим опытом.
Урок литературного чтения в 1 классе
Сборник материалов ЕМД 2021 (скачать)
План декада молодого педагога 2021(скачать)
Семинар "Педагогический диалог "Концепция преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в условиях реализации ФГОС"
24 марта 2021 года на базе МБОУ СШ № 62 прошел семинар "Педагогический диалог "Концепция преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в условиях реализации ФГОС" План проведения семинара.
Сборник докладов участников ЕМД 2020 (скачать)
Конкурс "Лучший наставник"
Поздравляем учителей МБОУ СШ № 62 – Торопину Ирину Юрьевну, учителя-наставника и Дулиба Марину Ивановну, молодого специалиста, которые участвовали в первом (окружном) этапе городского конкурса "Лучший наставник". Ирина Юрьевна Торопина стала лауреатом окружного конкурса. За второй (заочный) этап городского уровня обеим конкурсанткам вручены сертификаты участников.
Пожелаем Ирине Юрьевне удачи в заключительном этапе конкурса !!!
Окружной конкурс "А ну-ка, педагоги!"
В рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" и в соответствии с планом работы ОРЦ Соломбальского территориального округа 14 марта 2020 года на базе МБОУ СШ № 62 прошел окружной конкурс "А ну-ка, педагоги!" В данном мероприятии приняли участие по одному педагогу от каждой школы округа. Тематика всех этапов конкурса была связана со школой. Особенно запомнилась "Визитная карточка". Именно на этом этапе можно было услышать в исполнении конкурсанток веселые частушки, чтение стихов, показ видеофильма. Члены жюри, а именно – директора школ округа и их заместители, отметили творческий подход всех педагогов. Результаты конкурса следующие:
Миронова Екатерина Павловна | МБОУ СШ № 50 | I место |
Достовалова Евгения Владимировна | МБОУ СШ № 52 | I место |
Багрецова Татьяна Владимировна | МБОУ СШ № 48 | II место |
Дулиба Марина Ивановна | МБОУ СШ № 62 | III место |
Буланова Ксения Сергеевна | МБОУ СШ № 49 | III место |
Лист регистрации (скачать)
Городской семинар
В рамках реализации федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" и в соответствии с планом работы ОРЦ Соломбальского территориального округа 3 марта на базе МБОУ СШ № 52 имени Героя Советского Союза Г.И.Катарина прошел городской семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности». Педагоги школы делились опытом работы по данной проблеме. Вниманию педагогов были представлены следующие выступления и занятия:
1 | 09.40-10.00 | Актовый зал |
Публичный доклад "Здоровье и физическое развитие детей Архангельской области" |
Кузнецова Наталья Николаевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры общественного здоровья АО ИОО |
2 | 10.15-10.55 |
5а класс Кабинет №11 |
Урок английского языка "Заказ еды в поморском ресторане" | Симерик Лариса Сергеевна, учитель английского языка, высшая квалификационная категория |
10.15-10.55 |
5в класс Кабинет №41 |
Урок литературы "Хочешь поговорить с небом?" |
Постникова Любовь Владиславовна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория | |
10.15-10.55 |
1а класс Кабинет №26 |
Тематический классный час "Путешествие в страну Здоровья" | Дементьева Елена Анатольевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория | |
3 | 11.15-11.55 |
Кабинет №41 |
Мастер-класс "Региональный компонент в реализации программы "Разговор о правильном питании" | Маркова Надежда Владимировна, учитель биологии, высшая квалификационная категория |
Представление собственного опыта "Класс "Здоровый стиль", как эффективная форма деятельности по формированию культуры здорового образа жизни обучающихся" | Никольская Светлана Викторовна, учитель физики, высшая квалификационная категория | |||
11.15-11.55 | Кабинет №43 | Творческий отчет "Воспитание культуры здорового образа жизни младших школьников через организацию внеурочной деятельности" | Лысенкова Елена Михайловна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория | |
Мастер-класс "Музыка для здоровья человека" | Аншукова Наталья Владимировна, учитель музыки, высшая квалификационная категория |
Всем большое спасибо за сотрудничество!
Лист регистрации (скачать)
Городской семинар
В рамках реализации федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" и в соответствии с планом работы ОРЦ Соломбальского территориального округа 27 февраля на базе МБОУ СШ № 62 прошел городской семинар "Бинарный урок в рамках реализации ФГОС". В ходе семинара были представлены следующие открытые уроки:
2"В" класс |
Урок английского языка и изобразительного искусства Тема: "Зимние забавы" |
Быкова Ольга Владимировна, учитель английского языка Ходарина Диана Сергеевна, учитель начальных классов |
7"А" "В" классы |
Урок английского языка и биологии Тема: "Животный мир Австралии |
Данилова Нина Анатольевна, учитель иностранных языков Тихонова Ирина Сергеевна, учитель иностранного языка Ипатова Алёна Владимировна, учитель химии и биологии |
11 класс |
Урок математики (алгебра и начала анализа) и экономики (финансовая грамотность) Тема: "Финансовая математика.Банковские задачи на вклады" |
Верещагина Ольга Юрьевна, учитель математики Рудакова Наталья Александровна, учитель истории, обществознания, экономики |
5"А" класс |
Урок литературы и географии Тема: "Литературная география" |
Карбусова Ирина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы Сентемова Анна Васильевна, учитель географии и биологии |
9"А" класс |
Урок биологии и информатики Тема: "Развитие жизни на Земле" |
Ипатова Алёна Владимировна, учитель химии и биологии Швецова Елена Павловна, учитель информатики |
11 класс |
Урок английского языка и МХК Тема: "Шедевры архитектуры Лондона и Санкт-Петербурга" |
Никонова Юлия Викторовна, учитель русского языка, литературы и МХК Житникова Елена Владиславовна, учитель английского языка |
Увлекательной и нестандартной формой проведения уроков является бинарный урок. Использование различных видов деятельности на уроке дает возможность поддерживать внимание обучающихся на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающем эффекте обучения. Бинарные уроки повышают потенциал ребят, побуждают их к активному познанию мира, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Такие уроки способствуют развитию речи, формируют умения сравнивать, обобщать и делать выводы. Данное мероприятие посетили 34 педагога округа и города.
Всем большое спасибо за сотрудничество!
Лист регистрации (скачать)
Окружной семинар
В рамках реализации федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" и в соответствии с планом работы ОРЦ Соломбальского территориального округа 14 февраля на базе МБОУ СШ № 62 прошел окружной семинар "Значение преемственности между ДОУ и школой на современном этапе". Педагоги дошкольных образовательных учреждений и школ округа делились опытом работы по данной проблеме. Представители МБДОУ Детский сад № 183 выступили со следующими темами: "Приобщение ребенка с ТНР к миру художественной литературы как прием подготовки к школьному обучению" - Едемская А. Н., учитель-логопед, Лабутова Л. В. и Давыдова О.Г., воспитатели детского сада; "Использование народного творчества как способ подготовки детей к обучению в школе" - Захарова Г. И., воспитатель, Сафонова И. В., социальный педагог ". МБДОУ Центр развития ребёнка — детский сад № 140 представила Пермякова Т.Л, педагог-психолог. Тема ее выступления - "Взаимодействие педагогов детского сада и школы в вопросах преемственности ". Продолжени