Правило 1
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и
какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым
стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять,
отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со
здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом
кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его
туда за год до начала учебы или со второго класса.
Правило 2
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более
10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15
минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку.
Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать
под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с
письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность
занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой
зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают
врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Несколько коротких правил
- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а
не его достижения.
- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он
хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.
- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на
любые вопросы ребенка.
- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть
наедине со своим ребенком.
- Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только
со своими сверстниками, но и со взрослыми.
- Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
- Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
- Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это
невыгодно.
- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший
вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения
личности ребенка.
- Признавайте права ребенка на ошибки.
- Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
- Ребенок относится к себе так, как относятся к нему
взрослые.
- И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего
ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.