Официальный сайт МБОУ СШ №62 г. Архангельска - Работа ОРЦ в дистанционной форме
 Воскресенье, 13.10.2024, 15:46

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение городского округа "Город Архангельск" 

"Средняя школа № 62 имени Героя Советского Союза В. Ф. Маргелова"



Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Информация
Виртуальный музей
Копилка
Маргелов Василий Филиппович

Советский военачальник, командующий Воздушно-десантными войсками, генерал армии, Герой Советского Союза, лауреат Государственной премии СССР, кандидат военных наук
Дневник.ру
Баннеры


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?





Опрос
Как вы относитесь к переходу на пятидневную учебную неделю?
Всего ответов: 255




Фотоальбом

13 марта 2024 стартовал заочный семинар – практикум «Ярмарка педагогических идей. Из опыта работы с детьми с нарушениями речи» для педагогов, учителей- логопедов школьных и дошкольных образовательных учреждений.

          В наше время количество детей с  нарушением речи увеличивается с каждым годом. Дети с нарушениями речи – это дети, имеющие отклонения в развитие речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте.  Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, неполноценности грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Языковые навыки является важным элементом становления психики, созревания головного мозга, играют жизненно важную роль в академических достижениях и способствуют овладению чтением и письмом, а так же позволяют взаимодействовать с окружающими и социализироваться, поэтому для детей страдающими речевым недоразвитием (детьми-логопатами), важна логопедическая подготовка.
        К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, относится формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного недоразвития речи, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.      В дошкольном возрасте игра выступает на первый план, как ведущий вид  деятельности.  Игра наиболее  результативный способ развития всех психических процессов, обогащения словаря. Учителя –логопеды ДОУ 140 Елена Валерьевна Копалина, Наталья Владимировна Митрофанова, Наталья Константиновна Шора предлагают комплекс игровых упражнений направленных на «Формирование монологической речи посредством пересказа у старших дошкольников и младших школьников».

   «Прежде чем научиться читать и считать, мы должны придать смысл тому, что мы видим и слышим, уметь спланировать наши движения и организовать наше поведение. Эта способность зависит от эффективности, с которой наша нервная система организует информацию, которую она получает от органов чувств». Э. Дж. Айрес.  

  Когда мы произносим слова, сигналы от органов чувств (глаза, уши, язык, нос, кожа) проходят через мозжечок. Именно он интегрирует (объединяет) сенсорную (ощущения) и моторную (движения) информацию и при необходимости, корректирует работу мышц. Вместе с базальными ганглиями мозжечок участвует в формировании и автоматизации двигательных навыков, в том числе артикуляционных. Именно нарушения мозжечка способны привести к возникновению серьёзных проблем в обучении новым знаниям. Это является одной из ключевых причин низкой обучаемости, в том числе слабой скорости чтения и безграмотного письма у детей с нарушением речи.
      
Метод мозжечковой стимуляции представляет собой интеграцию физических упражнений на специальных балансировочных тренажёрах и когнитивное воздействие, в результате чего деятельность мозжечка активизируется и обеспечивается связь с другими мозговыми структурами, в т.ч. межполушарное взаимодействие. Целью данных упражнений является развитие двигательных качеств и научение мозга правильно анализировать информацию от органов чувств. Именно эта база, в свою очередь, будет способствовать развитию концентрации внимания, памяти и понимания, речевых способностей, формированию навыков чтения и письма, математических навыков. Педагог- психолог Е.В.Воеводина, учителя- логопеды О.М.Кузенкова, Т.Н.Ермолина  педагоги ДОУ №183 поделились опытом работы «Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционной работе с детьми ТНР»

           Игра - это не только источник радости, но и средство обучения. Через игры развивается выразительность речи и согласованности слов с движениями, формируются четкость, ритмичность произношения. Через игры начинают формироваться все компоненты будущей психологической готовности к школьному обучению — произвольность поведения, иерархия мотивов, умственные действия, воображение и так далее. Другими словами формируются все психические процессы, которые важны при обучении в школе, обучению чтению и письму.
О том, как понять, что у ребёнка возникли трудности в обучении чтению и письму и как это исправить, вы можете ознакомиться из опыта работы учителя- логопеда школы №62 Матвеевой О.Н. «Дисграфия, дислексия. Профилактика».

Благодарим всех педагогов за свой опыт и активное участие в семинаре!

 

 

МБОУ СШ № 50, учитель- логопед Сылоева О.В.

Тема: приемы работы над звукобуквенной формой слова.


Обучение грамоте начинается с работы над звуковым составом слова ,звуками речи, их характеристикой, осознанием единства звукового состава слова и его значением. Звукобуквенный анализ проводится по звуко-слоговому аналитико-синтетическому методу обучению грамоте В.Г. Горецкого. По мнению В.Г. Горецкого, «…существенная особенность слогозвукового анализа слов, который является непременной составной частью работы на уроках обучения чтению и письму, заключается не только в установлении количества и последовательности звуков, но и в определении характера связи между ними.<…> Дети в процессе анализа звуковой и слоговой структуры слова устанавливают не только количество слогов ,количество и последовательность звуков, но и степень связности звуков: о /ку/ни, и/ го/л/ка, ш/ко/ла, с/то/л.
Составление звуковой схемы.
Ученики начинают составление звуковой схемы с проговаривания слова и одновременного обозначения структурных единиц слова: слияния согласного с гласным СГ обозначенных дугой снизу, и примыкающих согласных С и Г вне слияния, обозначенных точкой снизу с последующим прорисовыванием по два кружка над дугами и по одному – над точками. Таким образом, звуковая форма слова преобразуется в знаково-символическую, наглядную, ученик уже не ошибется ни в количестве звуков, ни в их порядке. Далее обозначаются гласные звуки, закрашиваются красным цветом соответствующие кружки. Дается характеристика согласным: твердый звук обозначается синим цветом, мягкий- зеленым. Если звук звонкий, кружок просто обводится, если глухой-заштриховывается соответствующим цветом. Слово делится на слоги вертикальными линиями, ставится ударение.

Особенности работы учителя-логопеда с ребёнком с элективным мутизмом. Автор: учитель-логопед МБОУ СШ № 52 Мотовилова Е.Б. (ссылка)

Использование упражнений образовательной кинезиологии в логопедической работе с детьми с нарушением речи. Автор: учитель-логопед МБОУ СШ № 62 Матвеева О.Н. (ссылка)

Методическая разработка "Вкусная артикуляционная гимнастика" Авторы: учитель- логопед Копалина Е.В., учитель- логопед Шора Н.К., учитель-логопед Митрофанова Н. В. (ссылка)

20.02.2023 года, на базе нашей школы состоялся дистанционный семинар – практикум для педагогов школы округа и детских садов «Ярмарка педагогических идей. Из опыта работы с детьми с нарушениями речи».
Учителя – логопеды школ поделились своим опытом работы. Рассказали про использование нетрадиционных методов работы с детьми с нарушением речи.
Приятно, что уже не первый год школа сотрудничает с детскими садами округа. Преемственность в образовании играем огромную роль в последовательном переходе от одной ступени образования к другой, сохраняя некоторые формы, методы, технологии воспитания и обучения.
Семинар – практикум продолжится в марте. Желающие педагоги могут посетить следующие мероприятия:
16.03.2023 в 13.25, приглашает МБОУ СШ № 52, Доставалова Е.В. на открытое логопедическое занятие, тема «Сложные слова» 4 класс.
17.03.2023 в 12.50, приглашает МБОУ СШ № 62, учитель- логопед Матвеева О.Н, на открытое занятие "Мягкий знак- показатель мягкости согласных звуков".
23.03.23 учитель - логопед, педагог – психолог ДОУ № 183, ул. Челюскинцев, приглашают учителей начальных классов и учителей - логопедов на бинарное занятие в подготовительной группе для детей с ТНР «Полезные игры».
25.03.23 в 9.15.педагог -психолог, учитель-логопед. ДОУ №183, ул Мещерского, приглашают на бинарное занятие для детей подготовительной к школе группы "Приключения с Колобком"
Благодарим всех участников семинара- практикума.

 

 

 

http://arh-school62.ucoz.ru/index/rabota_orc_v_distancionnoj_forme/0-438

ОРЦ
Тематические страницы
Соломбальности
Форма входа

Друзья сайта
Минпросвещения РФ
Образование Арх.обл.
Департамент образования администрации г. Архангельска
62 школа (группа ВК)
Медиа-центр "Соломбальности" (группа ВК)
Персональный сайт учителя физики и информатики Швецововй Е. П.
Поиск


Все персональные данные на сайте МБОУ СШ №62 размещены с согласия субъектов; Копирование запрещено.